Есть миллионы вариантов, как может быть сформулировано объявление в Яндекс Директ: разные заголовки, сами тексты. И в зависимости от этого различаются и ключевые показатели рекламной компании: количество кликов при одних и тех же просмотрах (то есть CTR), а значит и стоимость 1 клика, конечного клиента.
В Яндекс Директ предусмотрена возможность сплит-теста для выявления максимально эффективных объявлений.
Тестирование объявления в Яндекс Директ
Идея максимально проста: вы задаёте как обычно ставку по выбранному ключевому запросу, а дальше Яндекс показывает ваши объявления из группы для теста.
Я делаю подобные настройки для тестирования в Direct Commander (увы, пока в самом интерфейсе Директа такой возможности нет).
Результаты удивляют: некоторые показатели отличаются в 10 раз. При том, что сами объявления, конечно же, не отличаются в 10 раз по своей креативности. Очень показательно: всё нужно на практике проверять (мы делали ставку совсем на другие объявления).
Короткий комментарий по цифрам: в самом эффективном объявлении ниже стоимость за 1 клик (переход на целевую для нас страницу), выше конверсия из просмотров в клики. Мы не получили фантастического снижения цены, но при прочих входных данных удаётся получать больше трафика за меньшие деньги.
Видео к статье: