Паблик или группа? Что же выбрать, если вы планируете продвигать свой проект во вконтакте или создать сообщество и в дальнейшем зарабатывать в нём на рекламе? Раньше в зависимости от задач разделял этот выбор: под задачи продаж во вконтакте и представительства компаний создавать группы, а под остальные — паблики. Сейчас чаще всего всем клиентам рекомендую запускать тип сообщества «группа».
Сейчас аргументирую, почему
Паблик или группа: в чём отличие и почему я рекомендую группу?
Ключевые плюсы группы:
1. Возможность приглашения людей в подписчики
В группе есть соответствующая кнопка под аватаром, причём вы можете приглашать конкретную целевую аудиторию: задать нужный вам возраст, пол, город будущих подписчиков группы. На паблики подписываются те, кому интересна определённая тематика, функционала приглашения нет.
2. Возможность установки меню
Графическое меню можно сделать только в группе. Это важно в первую очередь тем, кто вконтакте делает прямые продажи, но и для других целей функция также полезна: например, можно установить в меню с помощью вики-разметки и специальных встроенных приложений разнообразные информеры, графические описания, разделы с переходами на внешние сайты и т.д.
Спорные плюсы паблика
1. Ваш паблик может попасть в список «интересные страницы» в профилях других пользователей.
Это плюс к его продвижению. Но сомнительный в том, что в список попадают только 5 пабликов, то есть ещё потрудиться нужно, чтобы у большого количества пользователей вы были в списке «интересные страницы».
2. В паблике можно создать мероприятие и оно будет отображаться на странице паблика
Есть тип сообщества «мероприятие», оно создаётся и без паблика успешно. А способствует ли серьёзно упоминание мероприятия в подвалах паблик — вопрос сильно спорный.
Так что между пабликом и группой я делаю выбор скорее в пользу группы. Даже если никаких товаров в сообществе продавать вы не планируете.
Видео к статье:
Также читайте: Как раскрутить группу в контакте