Фейсбук как самая популярная социальная сеть предлагает разнообразные инструменты для более тонкой настройки таргета. Один из них — похожие аудитории (look-a-like), специально созданный для охвата новых людей, похожих на текущих клиентов компании.
Таким образом ФБ предлагает нам искать потенциальных клиентов и показывать им нашу рекламу.
Поговорим о специфике look-a-like аудитории и ее о создании. Как обычно, скрины из рекламного кабинета помогут нам визуализировать путь движения таргетолога.
Что необходимо знать для создания похожей аудитории?
- Размер исходной, т.е. пользовательской аудитории, которую собрал пиксель ФБ либо база данных клиентов, взаимодействовавших с компанией офлайн, должен составлять от 1000 до 50 000 человек.
- Качество загружаемой аудитории — залог успеха в поиске потенциальных клиентов. Отберите из базы данных сегмент хорошо платящих клиентов.
- Исходная аудитория должна включать не менее 100 человек из одной страны.
Не забываем, что клиентская база — наше золото. К нашим клиентам обращаемся повторно или ищем похожих на них.
Рекомендуем вести ее в Ексель файле с тремя вкладками:
- Текущие клиенты
- Бывшие клиенты
- Потенциальные клиенты.
Что делает алгоритм ФБ, когда мы загрузили свою аудиторию?
- Определяет, что общего у людей исходной аудитории на основе анализа демографических данных, места проживания, интересов и т.д.
- Включает в look-a-like аудиторию людей из стран, указанных при ее создании.
- Позволяет создать до 500 похожих аудиторий на основе одной загруженной.
- Предлагает использовать несколько похожих аудиторий для одной группы объявлений, чтобы показывать рекламу тем, кто попал в любую из look-a-like аудиторий.
На практике инструмент look-alike в Фейсбук отрабатывает достаточно эффективно. То есть собранные похожие пользователи, увидевшие нашу рекламу, хорошо конвертируются в посетителей сайта. Именно поэтому этот инструмент так популярен среди коллег-таргетологов.
Как создать похожую аудиторию на Facebook?
В Ads Manager (1) зайдите в раздел Аудитории (2).
2. В выпадающем списке выберите Создать похожую аудиторию.
Важно! Для создания похожей аудитории в Фейсбук, вы должны обладать правами администратора Страницы или пикселя, которые предоставляют данные об исходной аудитории.
3. Задайте параметры похожей аудитории: источник, местоположение, размер.
- Выберите “создать новый источник” и в нем два варианта:
4.1. Первый вариант: перейдите на “пользовательская аудитория”
Далее на этапе создания пользовательской аудитории Фейсбук предлагает два варианта источника:
- Использовать собственные источники
- Использовать источники Facebook
Выбираем:
4.1.1 “использовать собственные источники” и один из четырех предложенных Фейсбуком вариантов: сайт, действие в приложении, список клиентов, действия офлайн.
Например, создайте похожую аудиторию на основе данных о посетителях вашего сайта.
Или, например, создайте похожую аудиторию на основе списка ваших клиентов, нажав на “список клиентов”.
Или, выберите “действия офлайн”.
4.1.2. Идем другим путем: выбираем “использовать источники Facebook”
Например, можно использовать “Страница Facebook”, т.е. аудиторию людей, подписанных на страницу или взаимодействовавших с ней.
Важно! Не забывайте читать подсказки Фейсбука для каждого Вашего шага. Учитывая то, что соцсеть сейчас “выкатывает” новый интерфейс, не хотелось бы пропустить дополнительных настроек.
4.2. Второй вариант: переходим на “пользовательская аудитория с LTV”
на следующем шаге откроется окно “Добавление списка клиентов”
Здесь предлагается скачать шаблон списка (1) для создания исходной аудитории в нужном для соцсети формате; загрузить или перетащить файл (2) и назвать свою аудиторию.
Не забываем нажимать “Создать аудиторию”.
6. После выбора источника для создания похожей аудитории перейдите к “Выберите местоположение аудитории”.
7. Выберите из выпадающего списка страну (1) или регион (2).
Под регионами Фейсбук понимает: зоны свободной торговли, развивающиеся рынки, Еврозону и т.д.
8. На завершающем этапе Выберите размер аудитории. Выберите тот процент исходной аудитории, которую робот Фейсбука использует для создания похожей. Система подсказывает: чем больше процент, тем больше и шире становится аудитория.
Для увеличения процента выберите в окне “количество похожих аудиторий” соответствующую цифру.
Сам Фейсбук рекомендует наиболее похожую аудиторию от 0 % до 1 %.
Нажмите кнопку “создать аудиторию”. Ваша аудитория создана!
После этого заданная вами look-a-like аудитория подтянется в раздел Ads Manager — “Аудитории”.
Важно! На создание look-a-like аудитории уходит от 6 до 24 часов. Во время открутки рекламы на похожую аудиторию, последняя обновляется каждые 3–7 дней.
Удачного таргета!