Я уже писал о заработке на Youtube, но тогда это в основном касалось встроенной рекламы. Возможности для заработка на видеоблогах растут как в плане количества способов, так и в размере доходов. Ведь на Ютуб всё активнее приходят рекламодатели из самых разных видов бизнеса.
Как заработать на Ютуб
1. Встроенная реклама Youtube
Вы скорее всего уже видели рекламу, которую крутят перед показом видеороликов. Иногда её можно закрыть через 5 секунд, а в некоторых случаях доступ к видео не получить, не просмотрев рекламный сюжет. Плюс во время видео всплывает блок с контекстной рекламой — объявления со ссылками. Зритель кликает по таким, а вы получаете долю от заработка Youtube на этом виде рекламы.
Заработок на встроенной рекламе от 1 до 5 долларов за 1000 просмотров видео в зависимости от тематики. То есть на самом деле не так уж и много. Хотя Psy со своим видеороликом Gangam Style (свыше 2 млрд. просмотров) и на встроенной рекламе заработал более 2-х миллионов долларов.
2. Заработок на партнёрских программах
Вы снимаете обзоры сервисов, товаров, инфопродуктов, размещаете в описании видео свою партнёрскую ссылку и зарабатываете комиссию с продаж.
Существуют каналы, которые с этой целью и созданы: владелец собирает полезные видео авторов-инфобизнесменов, делает оптимизацию и продвижение, а затем зарабатывает за счёт переходов аудитории по партнёрским ссылкам. Причём иногда на таких каналах ролики обходят по показателям аналогичные, размещённые у инфобизнесмена.
3. Прямые продажи с помощью видео
Тут всё просто. Работают или продающие видео, или обзоры товаров, оптимизированные под конкретные поисковые запросы. Аналогично получаем внимание аудитории и делаем продажи. Например, если ввести в поиске запрос «хна индийская», но нему в Google найдём видео-обзор хна, а под роликом контакты для связи насчёт покупки
4. Профессия «администратор Youtube»
По аналогии с «администратором соцсетей» на рынке зарождается профессия «администратор Youtube». Оплата от 30 тыс. рублей в месяц, в обязанности входит вся внутренняя и внешняя оптимизация, продвижение канала и видео. В дальнейшем конкуренция будет усиливаться и вкладываемые компаниями в продвижение на Youtube бюджеты станут сопоставимыми с аналогичными в SEO.
5. Продажа размещения видео на вашем канале за деньги
У вас есть раскрученный канал, то есть целевая аудитория для определённых рекламодателей. Им интересно разместить своё имиджевое или продающее рекламное видео у вас. Это также выгодно при старте вирусных компаний — на раскрученных каналах ролики взлетают быстрее. Биржи вроде Blogun быстро сориентировались и запустили функционал для этого у себя. Пока ставки за одно размещение доходят до 2000 рублей. Не за горами расценки и в десятки тысяч рублей, как это было с классическими блогерами.
Видео к статье: