Социальные сети – источник посетителей для вашего проекта
Это всегда самый быстрый трафик на ваш сайт, проект, в интернет-магазин. Нужно только учитывать один ньюанс: аудитория социальных сетей с удовольствием переходит по ссылкам, лайкает всё и комментирует, но не всегда она оказывается целевой для вашего проекта, а особенно непосредственно заказчиком ваших товаров и услуг.
Это вовсе не означает, что стоит отодвинуть их в сторону. Просто используйте данный инструмент грамотно.
Трафик вконтакте
Вконтакте – по-прежнему самая популярная на территории и СНГ по-прежнему самая динамично развивающаяся сеть.
Бытует убеждение, что покупательная способность аудитории vkontakte ниже, чем в facebook. Да, это так, но не забывайте, какая это аудитория: ежедневно 42 миллиона человек заходят на сайт. Даже при чуть более низкой покупательной активности, чем в других сетях, среди этих миллионов Вы наверняка найдёте и свою целевую аудиторию.
Как получить трафик из вконтакте:
1) Размещайте ссылки у себя на стене
Если вы эксперт в какой-то тематике или владелец \администратор своего интернет-магазина, блога, делитесь со своими друзьями ссылками на новые статьи, материалы, товары на вашем сайте
Для того, чтобы это размещение давало ощутимый поток посетителей, важно постоянно увеличивать круг своих контактов:
— добавьте всех, кого вы знаете по прошлым местам учёбы, работы, проживания, отдыха, посещённым мероприятиям
— дайте ссылку на свой профиль у себя в блоге, на сайте, в рассылке. Предложите своим читателям и подписчикам зафрендиться, добавить друг друга.
— найдите контакты людей, которые вы потенциально можете знать, через встроенный vkontakte поиск по адресной книге в почте
— можно добавлять новых людей через функцию «возможные друзья». Не обязательно близко знать людей, чтобы они стали вашими клиентами – в процессе познакомитесь.
2) Ваши ссылки могут размещать другие люди у себя на стенах (платно и по дружбе)
Найти профиль для платного размещения своей ссылки вы можете через биржи вроде Blogun или ForumOk
Попросите поделиться вашей ссылкой у себя на стене ваших друзей и знакомых напрямую.
3) Инициируйте перепосты ваших записей
Если ваша запись на стене со ссылкой на сайт будет действительно интересной, читатели сделают репост сами. Если нет – можете инициировать процесс, попросив нескольких человек сделать репост. Кстати, когда люди видят, что счётчик перепостов отличен от нуля, они активнее сами делают репосты. Социальная динамика срабатывает.
4) Разместите ссылки на стене в вашей группе
В группах вконтакте в правом блоке под аватаром есть возможность добавить ссылки на внешние сайты. Не забудьте добавить туда свой сайт или блог, да и ссылки на любые интернет-проекты.
Если Вы планируете развиваться и дальше в выбранной тематике, собственная группа вконтакте для Вас практически необходимость. Исключение составляют только особо специфические ниши.
5) Размещайте ссылки на ваш сайт в информации о группе
Информация о группе, статус – наиболее читаемые области в ней. Поэтому не забывайте в максимально естественном формате давать ссылки на свой сайт в них.
Не рекомендую давать название сайта в названии группы – это очень сильно ухудшает оптимизированность вашей группы по поиску.
Поэтому делать подобные вещи я рекомендую уже после того, как вы заняли первые позиции в поиске по группам.
Обязательно проверьте, что после изменения названия вашей группы (с добавлением сайта) ваши позиции в поиске по заданным запросам не понизились.
6) Размещайте ссылки на стенах других тематических группах и пабликах (как бесплатно, так и платно)
Во-первых, найти группы и паблики для платного размещения своих заметок со ссылками вы можете через озвученные выше сервисы.
Во-вторых, вы можете написать напрямую администраторам интересующих вас сообществ.
Для бесплатного размещения нужно договариваться с администраторами соответствующих сообществ. Иногда они сделают это бесплатно по вашей просьбе, иногда на условиях взаимного пиара.
7) Проводите конкурсы (сбор лайков, перепосты и т.п.) для продвижения вашей записи со ссылкой
Для получения большого количества перепостов вашей записи, подключения вирусного механизма к её распространению проведите конкурс, где победителем станет владелец аккаунта, собравший максимальное количество перепостов вашей записи или лайков.
Призом может быть ваш недорогой товар или услуга.
Аналогичный механизм эффективно использовать и для раскрутки ваших групп
8) Используйте интересные картинки, демотиваторы, цитаты с адресом вашего сайта на них
Картинки с приколами, цитатами, демотиваторами активно гуляют по интернету. Их перепостят, выкладывают у себе на сайтах, в блогах, рассылках и группах.
Добавьте в выложенную картинку адрес своего сайта. Не ожидайте огромного количества заходов на ваш сайт в связи с этим. Но чем больше аудитория увидевших картинку, тем (даже при маленьком проценте обративших внимание) больше посетителей на сайт вы получите в итоге.
Кейс: 2 000 посещений из вконтакте за февраль 2013 г.
Видео по материалам статьи