Когда клиент заказывает у меня комплексное продвижение своего проекта в интернете, я активно использую тематические площадки для привлечения нужной аудитории.
И это даёт действительно хорошие результаты — например, по нашим свежему проекту 14 000 посетителей портала за месяц.
Причём у такого трафика есть огромный плюс: аудитория максимально целевая, а значит эффективность дальнейшей её монетизации и работы с ней для продаж будет максимальной.
Этапы работы с тематическими площадками
1. Составляем список площадок
Ищем в поисковиках по различным запросам в нашей тематике форумы, порталы, сообщества, блоги и т.п., где наша аудитория обитает и общается. У вас тематика «женское предназначение» — значит вам женские форумы и порталы со статьями, продаёте рыболовное снаряжение — форумы рыбаков, сайты о рыбалке.
Фишка для эффективной работы со списком площадок:
Занесите их в таблицу Excel, примерно в следующем формате: название площадки, ссылка, размер аудитории (количество читателей, подписчиков, зарегистрированных пользователей или примерная месячная посещаемость).
2. Делаем «тестовое» размещение своих анонсов и ссылок
Эффективнее всего, когда у вас на сайте есть интересные статьи, обзоры, инструкции, и вы анонсируете на тематических площадках именно их. Например, в группе вконтакте даёте интересный заголовок\комментарий и затем ссылку на ваш материал или новость. Или на портале выкладываете часть статьи, а для прочтения полной версии нужно перейти на ваш сайт по ссылке. Получается, что вы делитесь полезной информацией, а значит люди заинтересуются, ещё и благодарны Вам будут.
Даже если у вас интернет-магазин, начните создавать интересный контент у себя на сайте: небольшие статьи, прикольные видео, обзоры и т.п. К тому же, это хорошо скажется на позициях сайта в поисковых системах.
3. Анализируем результаты (трафик)
Я привык активно использовать систему Google Analytics для этого. В разделе «рефералы» чётко видно, с каких конкретно площадок пришли к вам посетители и сколько. Даже есть ссылки на отдельные группы вконтакте (а не просто обозначение, что пришли в целом из vkontakte).
Мы смотрим, какие же результаты получены по итогам размещения вашей ссылки. Для надёжности эксперимента можно пару таких компаний провести.
4. Отбираем самые эффективные площадки для дальнейшей работы
Площадки, дающие максимальное количество переходов, отбираем в отдельный список или выделяем цветом. Мы будем дальше с ними работать.
ВАЖНО: не забудьте учитывать при отборе площадок текущий уровень своего проекта и особенности вашей информации, на которую ссылались. По мере развития проекта одни площадки теряют свою актуальность из-за падения доли трафика с них в общем потоке. А величина отклика аудитории на вашу новость часто зависит от её тематики.
Секреты работы на тематических площадках
Ну и в заключение поделюсь своими секретами эффективной работы.
- по возможности максимально быстро познакомьтесь с владельцем площадки или хотя бы её модератором\администратором
Как вы понимаете, у них есть все права удалить ваше сообщение, посчитав его рекламой вашего портала. Если вы познакомитесь с ними в переписке, вероятность удаления резко снизится. И, как минимум, они вас предупредят, попросят не заниматься рекламой.
-
делайте анонсы действительно интересных для площадки своих статей и новостей
- цепляйте аудиторию дополнительными ссылками в материалах
В вашем материале может быть ссылка для прочтения полной версии у вас на сайте, а может быть также и несколько ссылок на интересную информацию по схожей тематике (например, прошлые статьи по теме).
-
общайтесь и разжигайте огонь дискуссий
С развитием технологий, на многих площадках появились рейтинги пользователей, статей, комментариев. Чем больше баллов у автора и статьи, тем больше людей их прочитают. А баллы к статье или личному профилю часто можно заработать, если вы инициировали бурную дискуссию.
Если ваш материал изначально продуман как провокационный, злободневный, проблем с горячими обсуждениями не будет.
Видео к статье: