Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что гаданием на кофейной гуще я не занимаюсь, таланта в ясновидении не проявлял, волшебного хрустального шара у меня нет, карты таро не раскладываю.
В общем, ниже мой сугубо личный прогноз на 2013-ый и основные ожидающие нас интернет тренды 2013.
Развитие бизнеса в социальных сетях
Ещё 2-3 года назад бизнес не был настолько заметен в социальных сетях. Рекламы было значительно меньше, как таковых продающих групп ещё не было.
То, что мы имеем сейчас – после разработки сайта или параллельно с ней бизнес устремляется в социальные сети. Не всегда это эффективно и разумно, но факт налицо.
Уверен, развитие маркетинга в социальных сетях продолжится.
Более того, продажи в них должны стать более удобными и максимально короткими, без потерь в продажах, связанных с переходом на сайт или отправкой сообщения администратору продающей группы. Странно, что мы не увидели простого функционала для оплаты в vkontakte. Скорее всего, сама администрация сайта тормозит этот процесс.
Активное создание различными бизнесами продающих и подписных страниц
Раньше эту стратегию использовали инфобизнесмены, но теперь она всё больше приходит и в другие виды бизнеса в интернете. Всё просто – отдельная продающая страница о продукте или страница для сбора контактов позволяет сфокусировать внимание посетителя и повышает конверсию в продажи. В наше время, когда пользователь интернета перегружен информацией, это очень актуально.
Причём о создании таких страниц начали задумываться даже достаточно консервативные мои клиенты.
В общем, в наступившем году это направление продолжит своё активное развитие.
Развитие направления «лидогенерация» и «трафикового» продвижения
Если раньше в интернете одним из основных показателей было количество посетителей проекта, то с массовым приходом бизнеса в онлайн стало важно и качество этой аудитории, насколько целевой она является и активно ли делает покупки.
Поэтому усиливается тренд на «трафиковое» продвижение – когда речь идёт об управлении потоками целевой аудитории проекта. А вместе с этим каждый посетитель уже рассматривается как «лид» — лицо, которое потенциально может сделать заказ или выполнить ключевое для данного проекта действие. Всё больше внимания уделяется отслеживанию конверсии посетителей в тех, кто оставил свои контакты или произвёл целевые действия: прокомментировал статью, лайкнул и т.п.
Работа над вовлечённостью аудитории и её повышение
Допустим, мы привлекли внимание аудитории к проекту, количество посетителей сайта растёт. Но что дальше? Достаточно часто можно наблюдать картину: посетители на сайте есть, но они редко оставляют комментарии, не проявляют социальной активности и явного интереса к проекту. Более того, при текущем количестве различных источников информации по одной и той же тематике, они могут заскучать и уйти к конкурентам. Усиливается борьба за аудиторию, причём задача состоит уже не только в привлечении внимания аудитории к своей информации, но и усилении её активности. Через различные конкурсы, спровоцированные дискуссии, интересный контент и его вирусность
Развитие е-мейл и смс-маркетинга как важного инструмента для повышения продаж
Даже при текущей захламлённости наших почтовых ящиков информацией, е-мейл и смс-маркетинг ещё не так активно развиты у нас, как могли бы. А это эффективные и бюджетные инструменты. Уверен, в этих направлениях бурный рост ещё впереди.
Персонализация всего в интернете
Одновременно с насыщением в онлайн приходит всё более индивидуальный подход. Как уже писал выше, просто информации современному пользователю уже недостаточно. Ему нужны персонализированные лично под него данные. Если курсы по заработку, то не для всех, а специально для домохозяек. Если тренинг знакомств, то для мужчин за 30 или до.
Первыми на эту тенденцию реагируют поисковые системы. Как результат, Вы уже сейчас можете наблюдать, что результаты в поисковой выдаче по одному и тому же запросу (ключевому слову или фразе) отличаются для двух разных людей. И этот эффект со временем будет проявляться всё сильнее.
Дальнейший расцвет Youtube и видеоблогинга
Помню, как года 3 назад я проводил анализ и сравнение уровня развития блогосферы и заработка блогеров в этом направлении. Тогда российская блогосфера по динамике была на пике, но по уровню развития и монетизации не шла ни в какое сравнение с зарубежной. По насыщенности, на мой взгляд, мы их так и не догнали. По заработкам блогеров тоже. Но результат налицо: свои блоги начали вести многие компании и даже не особо расположенная к этому аудитория.
Чем-то похожа на ту ситуация с видеоблогингом. Используют видео в России ещё далеко не все, раскрученных видеоканалов на Youtube пока совсем немного, а тематических единицы. Более активному развитию видеоблогинга в 2013-ом непременно быть. А значит туда придёт и бизнес, вместе с этим увеличатся возможности для заработка.
Это, пожалуй, всё. Будет интересно через год почитать свою запись и сравнить с реальной ситуацией.
Интересное видео: как зарабатывать деньги в интернете
Также читайте: Причины краха в интернете